Трудные клиенты в клиниках

Трудные клиенты в клиниках

Для врача каждый пациент, обращающийся к нему, по-своему труден. Степень «трудного клиента» может быть различной, поскольку у каждого проблемного клиента свои психологические комплексы и страдания, некоторые из которых порождены социальным статусом. Манера поведения некоторых пациентов, предъявляющих претензии на свой высокий социальный статус и подчеркивая его значимость не всегда выдержанная и деликатная, плюс к этому многие пациенты стремятся на приеме у врача «сохранить свое лицо», и не всегда до конца сообщают о своих проблемах. Поэтому трудные клиенты своим поведением на приме отнимают возможность у врача сосредоточиться, чем ухудшают процесс принятия правильных решений, ввиду этого зачастую, деструктивное поведение клиентов серьезно влияет и на точность диагноза.
В медицине часто приводятся примеры разных «рабочих» классификаций проблемных пациентов. Подобные классификации называются «рабочими», поскольку они не являются строгой научной систематизацией а, скорее всего, принимаются, как типы поведения, в которых отражаются отдельные личностные черты характера и состояния пациента.
Трудные клиенты в клиниках, в основном представляют собой тип интровертированных пациентов, закрытых и замкнутых, не коммуникабельных. Отвечают такие пациенты на вопросы врача односложно и сжато, не акцентируя внимания на самых важных, для процесса определения диагноза подробностях и деталях.
К сложным клиентам также можно отнести людей в пожилом возрасте, у которых в состоянии развивающего атеросклероза патология психической функции (потеря памяти, утрата внимательности, общее умственное понижение или несоответствующие эмоции, не надлежащие физическому развитию и пр.). К проблематичным и более сложным клиентам, требующим больше всего терпения и много времени, следует отнести депрессивных людей с тревожно-мнительными акцентуированными личностными чертами характера.
Тревожно-мнительные клиенты озабоченны постоянными размышлениями о трудностях, которые вдруг могут появиться завтра, либо обеспокоены вероятными осложнениями заболевания или сторонними действиями принимаемых лекарств, поэтому скрупулезно изучают всю информацию назначенного лекарства врачом. Постоянно сомневаются в назначенном лечении и преследуют своими опасениями лечащего врача, по любому незначительному поводу или причине адресуются за объяснениями к нему.

Tags: медицинский менеджмент