Фитнес индустрия


Рынок фитнес-услуг в нашей стране на протяжении нескольких лет балансирует между спросом и предложением. В частности, в столице на фоне появления фитнес-центров категории «премиум-класса», отмечается недостаток развития класса «эконом». 

Фитнес сегодня

Фитнес-индустрия одна из наиболее капиталоемких сфер бизнеса, однако, вложения в красоту сегодня становятся более чем окупаемыми. Наиболее чувствительно эта тенденция проявилась в период кризиса, ведь как оказалось, многие украинцы стали активно вкладывать свои сбережения в свой отдых, красоту и здоровье. Таким образом, индустрия фитнеса не ощутила значительного спада клиентов и большинству владельцев бизнеса удалось преумножить свою клиентскую базу, удержав и даже улучшив свои прежние позиции на рынке. 

На сегодняшний день не только регионы, но и столица перенасыщена небольшими спортивными клубами, позиционирующими себя с фитнес-центрами. Однако, несмотря на то, что преимущественная часть их не соответствуют нормам, выставляемым к подобным организациям в мировой фитнес-индустрии, спрос на них есть всегда. И если еще два года назад бюджетный сегмент, занимая почти 70% всего рынка фитнес-услуг, имел тенденцию к сокращению из-за нехватки клиентуры, то сейчас спрос на услуги так называемого «народного» фитнеса заметно увеличился и более того, он активно продолжает свой рост.

С появления первых элитных спортивных клубов в стране, пришедших на смену привычным прежде подвальным помещениям, оборудованных тренажерами (где занимались преимущественно мужчины), прошло порядка десяти лет. С того времени, интерес теперь и женщин к новому европейскому стилю занятиями спортом вызвал растущий спрос на данную услугу.  Здесь же, вместе с повышением качества обслуживания и появлением новых специфических услуг, стали повышаться и цены. Пользуясь модой на здоровый образ жизни, игроки рынка завышали цены уже искусственно, и стоимость годового абонемента стала достигать слишком высокой цены, которую уже не могут себе позволить все клиенты. 

Премиум и эконом

Сегодня игроки рынка уже четко делят фитнес-клубы на премиум- и эконом- классы. Четко распределены роли целевых организаций, охватывающих оба этих сегмента. Основная разница между ними заключается в укомплектовании залов, разнообразии услуг и, безусловно, стоимости абонемента. Причем при достаточном количестве фитнес-клубов класса «премиум», стоимость годового абонемента которых превышает $3тыс., заметен дефицит сегмента среднего класса, в свою очередь не гарантирующего своей рентабельности даже при условии серьезного капиталовложения. Мелкие же участники рынка выживают за счет месячных абонементов, и надо сказать, они имеют свою постоянную аудиторию.

Однако в элитном сегменте все же проще предугадать тенденцию развития событий. Как правило, его аудитория – это деловые люди с высоким достатком и завышенными требованиями. Для них прежде важен комфорт и качество обслуживания. Клубы же класса эконом выбирают обычно люди со средним достатком и их требования обычно ограничиваются, к примеру, территориальным расположением центра и наличия элементарного комфорта.

Потребности рынка

Ежегодный прирост индустрии фитнеса составляет порядка 5-7% . Все больше специалистов сходятся во мнении, что в ближайшие годы она будет пополняться фитнес-центрами преимущественно «бизнес» сегмента. Это объясняется тем, что люди становятся менее требовательны и отныне склонны выбирать для себя и своей семьи фитнес-клуб без излишней патетики. Основными составляющими в таком выборе остаются стоимость абонемента и территориальное расположение заведения, а уже на втором месте уникальность оборудования, дизайн залов или наличие уникальных услуг. Однако менее требовательны, не значит вовсе «невзыскательны», безусловно, наличие вышеперечисленного плюс доброжелательный персонал, увеличивают шансы фитнес-клуба заполучить желаемый список клиентов. К слову, на Западе такого сегментарного разграничения нет – клубы придерживаются достаточно высокого уровня и по цене практически не отличаются, а значит и «барин» и «холоп» (не в обиду никому будет сказано) в одну «баню» ходят! 

Эксперты рынка предполагает, что найти баланс между элитным и бюджетным сегментами можно путем качественного преобразования инфраструктуры самого бизнеса. Одним из таких вариантов станет появление на рынке в ближайшие год-два фитнес-клубов «бизнес-класса». 

Общие требования к комфорту и набору услуг останется стандартным и как и прежде довольно высоким, однако годовой абонемент в таких фитнес-центрах, по некоторым оценкам, должен составлять до $1тыс. Их расположение при торговых центрах или так называемых «центрах выходного дня», может стать заметным преимуществом – так как  теперь клиенты смогут совмещать здоровье и полноценный отдых как в одиночку, так и с семьей.

Если взять опыт наших российских коллег, то в последнее время становится очевидной тенденция появления сети клубов. Популярность им обеспечивает то, что во-первых такие сети могут совмещать в себе клубы ориентированные на разный целевой сегмент, кроме того для клиента есть существенный плюс – приобретя абонемент в одном клубе, он может посещать клубы всей сети одного сегмента.

Конкуренция и выход на рынок

Говоря о тенденциях развития этого бизнес-направления нельзя не сказать и об ожидаемой жесткой конкуренции. Чтобы удерживать высокие позиции на рынке его участникам приходится постоянно бороться. Маркетинговые исследования и проработка рекламных ходов осуществляется как правило на первых этапах организации бизнеса, однако и тем, кто уже вошел на рынок и успешно там работает, необходимо находиться в постоянном поиске свежих идей, чтобы удержать своего постоянного клиента, который как правило приносит клубу основной доход. Главным в создании конкурентных преимуществ должны стать – внешний вид фитнес-центра, широкий спектр услуг, профессиональные тренера и приветливый персонал, качественное оборудование и уникальные спец.предложения. Словом, грамотный менеджмент заведения позволит обеспечить ему достойное место на рынке.

Если говорить о других методах борьбы с конкурентами за постоянного и нового клиента, то тут главным «оружием» остается реклама. Порой из-за экономии денег на рекламу даже крупные фитнес-клубы испытывают проблемы с нехваткой клиентов, поэтому открыв такой дорогостоящий бизнес не стоит опасаться трат на один из основных двигателей торговли, а индустрия красоты – несмотря на свою специфичность, свои услуги как известно, продает. Впрочем, «продвинуть» этот бизнес с достойными результатами можно и без колоссальных финансовых вложений. Главное – правильно проработать тактику результативного продвижения на рынок. 

После того, как идеальное место для размещения клуба подобрано и его владельцы позаботились о парковочных местах не только для себя, но и для своих клиентов (как вариант, это могут быть выкупленные места на ближайших стоянках – их можно вносить в услугу абонемента, либо это может быть автономная подземная стоянка), можно всерьез заняться изучением «потенциального клиента» и соответственно его привлечением.

От правильной организации рекламы своего продукта зависит наибольший приток клиентов. Наиболее популярные способы рекламы входящей на рынок сети клубов является предпродажа клубных карт и информирование целевой аудитории, многообразие «систем лояльности», скидочные программы и всевозможные предпраздничные акции. Предпродажи в данном списке наиболее важны в плане окупаемости проекта, так как предоставляют возможность реинвестиций.

Актуальными становятся групповые и семейные программы – уникальные предложения и  скидки здесь обязательно привлекут внимание клиентов. Реклама в периодических изданиях, раздача рекламных листовок и флайеров к примеру, с предложением бесплатной персональной тренировки при покупке абонемента, раздача гостевых визитов и другое. Быстро и в краткие сроки донести информацию до максимального количества потенциальных клиентов позволит также создание профессионального сайта. Локальная реклама становится чуть ли не единственным верным способом привлечь к себе клиента и она должна быть ориентирована прежде всего на жителей близлежащих районов.

Действенным методом в привлечении клиентуры станет проведение профильных мероприятий, конвенций, тематических выставок – участие в которых дает возможность за не дорогостоящее участие получить превосходный PR для всей сети клубов. Участие особенно новичков очень важно на подобных мероприятиях – ведь за один день появляется возможность встретиться с «нужными» людьми – найти партнеров по оборудованию, покрытию, спортивному питанию, рекламе, обменяться контактами и раздать потенциальным клиентам  бесплатные абонементы и гостевые визиты.

Резюме

Западные коллеги внесли свои коррективы в развитие тенденции сетевого фитнеса, и только наиболее дальновидные из украинских предпринимателей берут за основу их опыт, обеспечивая тем самым себе высокие показатели на рынке. В данном случае мы говорим не просто о сети фитнес-клубов как таковых, а о целом клубном имидже данной индустрии. Некий престиж, присвоенный членам к примеру гольф- или сигарного клуба отныне внедряется и в индустрию красоты! Хочешь присутствовать на приватных клубных вечеринках или закрытых соревнованиях – стань полноправным членом фитнес-клуба, приобретя соответствующий абонемент. Довольно привлекательно такое предложение с той точки зрения, что оно превращает занятия спортом в интересное поглощающее новизной увлечение!

Впрочем, любая из форм бизнес-индустрии имеет право на существование и безусловно каждая из них всегда будет иметь своего клиента – в данном случае элитные клубы привлекательны эксклюзивными услугами, эконом-вариант – помещениями большой площадью и низкой ценой, а фитнес-клубы бизнес-сегмента интересны именно своей сетью клубов. К слову, у последнего достаточно хорошие перспективы для развития, и если правильно подойти к потребностям рынка, можно не только обеспечить хороший доход своему бизнесу, но и создать принципиально новый подход к работе индустрии красоты.

C уважением Вавилов Владислав

Администратор предприятия индустрии красоты, Антикризисный менеджмент в салоне красоты, Высокодоходный салон красоты, Как открыть салон красоты, Как раскрутить салон, Курсы администраторов салона красоты, Курсы руководителей салона красоты, Маркетинг салонного бизнеса, Мастер-классы для мастеров салона красоты, Повышение квалификации, Развитие салона красоты, Руководитель предприятия индустрии красоты, Семинары, Создание SPA Вашей мечты, Телефонный маркетинг, Тренинги, Финансы предприятия индустрии красоты, Эффективные продажи в салоне красоты, Эффективный администратор, Эффективный руководитель, фитнес консалтинг, создание фитнес клуба, фитнес, управление фитнес клубом, автоматизация фитнеса.

Tags: фитнес, как открыть фитнес клуб