Медицинский менеджмент наносит ответный удар

Медицинский менеджмент наносит ответный удар

Мне как консультанту, который подсказывает, направляет и помогает создавать клиники разного формата, довольно часто приходится сталкиваться с некорректным менеджментом и подходами в управлении клиниками.
Казалось бы у инвесторов и создателей большого и дорого бизнеса есть понимание, как управлять этим бизнесом.
Но так происходит не всегда. Прекрасные и квалифицированные доктора могут быть гуру в своей сфере, но при этом не всегда разбираться в  правилах мотивации, построения грамотной комнатной работы. Вопросы эффективного управления были всегда актуальны, хотя как только ты пишешь слова медицина и бизнес рядом. Все начинают смотреть на тебя косо. Мол, мы тут людям помогаем, а ты снова про свой бизнес. Но, мне кажется пришло время перестать лукавить. Всем навыкам и знаниям можно научиться если учиться. Доктор учится 8 лет. Каждые два года повышает квалификацию. А менеджер? А генеральный директор? Многие собственники клиник «выросли» и начинали как доктор который принимал и принимает пациентов. Некоторые во время нашли в себе силы и возможность открыть свою клинику. Некоторые ещё сомневаются. Но не понимать и не использовать базовые правила управления любым бизнес юнитом нельзя. Потом подобные медицинские стартапы начинаются медленно дрейфовать в большом и бурлящем мире медицинского бизнеса.


Желание предоставлять качественные медицинские услуги и зарабатывать на этом деньги это правильно. Не стоит стеснятся, просто стоит обратить внимание на вопросы. А могу ли я управлять этим бизнес проектом? А есть ли у меня навыки? А как я буду это делать? А может мне стоит этому учиться? Умею ли я делегировать? Хочу слышать обратную связь в том числе и критическую?
Я поддерживаю внедрение закона 31.10.2018  № 1977, мне кажется четкое распределение двух позиций генерального директора и медицинского директора, поможет медицинским учреждениям вести качественную и результативную предпринимательскую деятельность. Не забывая о медицинской составляющей.


Потому что, клиника это ответственность не только перед пациентами, но перед коллегами. А чем больше клиника тем больше вопросов и сложностей, от решения которых зависит успех. Уверен, Вы сможете с ними справиться сами либо с помощью консультантов. Но важно не забывать. Что, как только вы чувствуете, что вы попали в ситуации в которой не можете найти ответы на вопросы и не знаете что делать. В это время надо просто спросить. Возможно свои ответы Вы найдете на страницах книг.
На приеме у доктора, пациенту довольно часто говорят, лучшее лечение это профилактика и регулярные осмотры, которые могут предотвратить либо помогут обнаружить заболевание на ранней стадии.
Мне кажется, пришло время использовать собственные советы.
Успехов.